Категории товаров
Полезные статьи

Блог / Статьи RSS 2.0

История развития радиоуправляемых игрушек

Вспомним, как все начиналось

История детской игрушки насчитывает много тысячелетий. И это не удивительно, ведь с появлением самого первого ребенка, родителям сразу понадобилось его чем-нибудь занять. Что делать малышу пока мама шьет модную рубаху из шкуры саблезубого тигра, а папа ушел охотиться на мамонта? Правильно, играть! 

Первые игрушки археологи находят при раскопках древних поселений и городищ, в развалинах Помпеи и городов Междуречья. Примитивные фигурки человека, животных, повозок вполне отражают быт и культурный уровень того времени. 

Человечество развивалось, что-то все время изобретало и вот, наконец, изобрело колесо. Игрушечных дел мастера не преминули этим воспользоваться — в том же V веке до нашей эры, когда оно было создано, появились и первые игрушки-каталки в виде лошадок. 

Отсюда ясно видно, что, как только древняя наука совершенствовала быт своего времени, новые изобретения сразу же проникали в игры детей. 

По мере того, как человек силился сдвинуть с места повозку, то же самое делали создатели игрушек. Пока телеги и колесницы таскали лошади, тот же принцип использовался и в игрушках — маленькие экипажи двигались благодаря тому, что хозяин тянул их за веревку и катил руками. 

В 1769 году братья Уатт подарили миру паровой двигатель, и сейчас же начались попытки создать первую самодвижущуюся модель. 

Через 17 лет после этого события молодой ученый Уильям Мердок демонстрирует паровую самодвижущуюся повозку. Это, конечно, не управляемая модель, она может только двигаться вперед и ничего больше. Но стоило изобрести первый автомобиль, как вслед за ним появились машинки с паровым двигателем. 

Такие игрушки стоили очень дорого, едва ли дешевле настоящего автомобиля, и были самым желанным подарком для малышей того времени. Они были не менее популярны и в 20 веке. Вспомните хотя бы, сколько слез пролил бедняга Малыш, когда проказник Карлсон взорвал его любимую паровую машинку! 

Но наука не стояла на месте. С открытием электричества был изобретен первый электромотор, что дало новый толчок развитию моделизма. В основном, в то время создание управляемых компактных моделей волновало военных. Ведь одолеть врага с помощью техники, которая не требовала непосредственного присутствия человека, было бы куда проще. 

Открытие радиосвязи и изобретение первого радиоприемника наталкивает ученых на мысль использовать этот способ в управлении моделями. И в 1898 гениальный Никола Тесла представляет на суд зрителей первую радиоуправляемую модель судна. Конечно, внешний вид лодки особо не впечатляет, но начало положено. 

В 1903 году мир потрясло новое изобретение — братья Райт демонстрируют первый управляемый аэроплан с двигателем. А через 7 лет Чарльз Кеттеринг изобретает беспилотный летательный аппарат, оснащенный часовым механизмом, который достигая нужной точки, превращается в бомбу. 

В 1933 году в Великобритании были построены радиоуправляемые самолеты, которые получали команды с судна. 

После второй мировой войны радиоуправляемые модели получили большую популярность. Примерно с этого момента ученые занимаются усовершенствованием дистанционной аппаратуры — аппаратура для управления, разработанная братьями Гуд, была довольно габаритна и имела всего один канал. 

Этот недостаток взялся устранить американский изобретатель Роквуд, начавший в начале 50-х годов эксперименты по созданию многоканальной аппаратуры. Позднее в этом же направлении начинают работать и Европейские ученые. В середине 50-х делаются первые попытки использовать в приемниках транзисторы, которые приводят к появлению супергетеродинных приемников, имеющих от 10 до 12 каналов. 

Советский Союз тоже не остается в стороне от общих попыток усовершенствовать модели. До конца пятидесятых годов выпущено порядка 20 тысяч единиц шестиканальной дистанционной аппаратуры. 

В начале 60-х в Америке начинается массовое производство модельной многоканальной аппаратуры. Кажется, дело сделано, и можно почить на лаврах. Но энтузиастов не оставляет мысль поднять в небо радиоуправляемое воздушное судно. Тем более что уже с 1930 года появился вертолет. 

Авиамоделирование долгое время развивалось тяжело. Попытки создать модель на дистанционном управлении не впечатляли – судно могло продержаться в воздухе считанные секунды. Тогда этим вопросом всерьез занялся немецкий инженер Шлютер. Он применил в своей модели вертолета собственную схему, которая была названа Bell-Hiller . С этого момента ничего принципиально нового в управлении авиамоделями придумано не было. 

Понятно, что с развитием прогресса менялся внешний вид, подвижность и функциональность игрушек. Современные модели гораздо подвижнее и маневреннее своих первых собратьев. И, если первые игрушки были доступны только богатым людям, то с постановкой производства на поток они могли порадовать все большее число маленьких владельцев. 

Конечно, первыми такие чудесные игрушки появились на западе, а в Советском Союзе эта роскошь стала доступна несколько позже. Советские мальчишки играли танками и автомобилями, которые управлялись с помощью электрического провода, непосредственно присоединенного к автомобилю. 

Радиоуправляемые игрушки все еще были хрустальной мечтой нашей детворы, но постепенно они заполнили и российский рынок. 

Сейчас игрушечная промышленность предоставляет огромный выбор радиоуправляемых моделей. Причем интересны они не только детям, но и вполне взрослым серьезным людям. Моделисты ежегодно проводят соревнования с участием авто и авиамоделей. 

На сегодняшний день радиоуправляемая игрушка считается, наверное, самым привлекательным подарком после компьютера. С развитием новых технологий появляются все более совершенные конструкции, и вполне возможно, что через какой-то десяток лет сегодняшние суперсовременные модели окажутся в одном ряду с примитивными тележками и первыми аэропланами.